среда, 4 мая 2016 г.

Шоппинг в Нячанге

В предыдущем посте было начало. Продолжаем разговор.

Как я уже говорила, в европейском квартале Нячанга жизнь бурлит. Сегодня немного о магазинах и местном шоппинге. Вообще я строила большие планы. Казалось бы, спортивные костюмы, кроссовки - все это должно быть в изобилии и дешевле, чем у нас. Самые лучшие модели почти всегда были мэйд ин Вьетнам. По факту - большое разочарование. То есть Нячанг - не самое лучшее место для шоппинга. Может быть где-то и есть места, но не здесь. Хотя можно кое-что посмотреть.
Тряпки (шмотье).
Изделия из хлопка, бамбука и шелка здесь есть. В прошлом посте я уже рассказывала про фабрику. Если вы туда не попали, не беда - в любой лавке, а также в торговых центрах вы найдете то же самое. Есть интересные прикольные вещицы, но ценник с учетом курса рубля не сильно радужный. Дома вы сможете купить ничуть не хуже, а иногда и лучше, и дешевле. Платье с ящеркой из предыдущего поста обошлось мне примерно в 600 тыс. донгов. На наши деньги... хотя давайте сразу начнем с курсов валют.

Во время нашего пребывания 100$ были равны 2 220 000 донгов. Курс там относительно стабилен, каждый день не меняется. Этот курс и в аэропорту, и в ювелирных магазинах, и в аптеках, и везде, где меняют, а меняют везде. В банки мы, правда, не заходили. Внимательно пересчитывайте купюры, некоторые путают 5 000 и 50 000, 10 000 и 100 000. Хотя там все четко вроде -  я по точке ориентировалась)), т.е. на купюре, к примеру, написано 5.000 или 50.000. Все понятно. Но купюры реально похожи и дедушка Хо везде один и тот же.
Чтобы перевести в рубли (грубо), нужно от вьетнамской цены отбросить три нуля и умножить на 3. Для тех, кто математику в школе не прогуливал, нетрудно будет составить пропорцию и посчитать более точно, исходя из курса рубля на день подсчета.

То есть вот та тряпица с ящеркой обошлась мне в 1800 руб. Вроде не даром, но и не смертельно. По кроссовкам даже не заморачивайтесь - на родине все красивее, распродажи и нормальные цены. Еще из шмоток можно посмотреть горнолыжные костюмы в местном Спортмастере. Куртка Каламбиа Омни Хит со штанами обойдутся примерно в 100$, примерно столько же стоят и другие фирмы. Одни штаны - не дороже 2500 руб.(750 000 донгов). Если сравнивать с нашими ценами, то вполне себе. Еще можете купить шелковый платочек или шарфик, или даже просто платье или блузку. Без изысков, но натуральный шелк. Мне это смысла не имело, я сама этим занимаюсь, кто не знает. А так бы купила.

По ювелирке - я не увидела ничего особо красивого и стильного, на что готова была бы потратить деньги. Ничего особенного и цены не сильно дешевые. Но в самолете видела дам в жемчугах, поэтому если интересуетесь - зайдите и сами посмотрите.

Аптека. Вот это моя слабость))). Я из Индии везла полчемодана разной аюрведы, но там было и вкусно полезно, и реально дешево. Здесь вроде ничего такого особенного (в чудодейственные свойства апизартрона мазей на основе змей я, конечно, верю. Если оно жжет и воняет, то должно помочь, но цены порадовали только на незабвенный бальзам "Звездочка". Или может я придираюсь, потому что не вымазала еще индийские и египетские чудодейственные мази на свои грыжи (которые тоже не сильно помогают, но вид делают). Попробовала там масло с жиром питона, которое как бы хорошо помогает от ожогов. Я в общем-то не сильно сгорела, но морда немного отсвечивала. Так вот на мой  взгляд лучше помогает кокосовое масло. Хотя тут на любителя. Ну или надо было реально сгореть, чтобы оценить)).
А вот что я действительно в следующий раз повезу пачками и чемоданами, так это капсулы омега 3,6,9 с коэнзимом и прочими добавками (очень высокое содержание всех элементов) и глюкозамин с хондроитином.



Хотя я всегда сама в первых рядах говорила, что действие последних не доказано, что все это для самоуспокоения, но увидев опять же концентрацию и перемножив ее на цену, не смогла пройти мимо. Банка на 100 американских капсул стоит 200 - 250 тыс.донгов (и омега, и хондропротекторы). У нас солгаровская банка омеги стоит 1800 руб. Чувствуете разницу? Интересно, будет ли какой-то толк, но сын уже чувствует бодрость и прилив сил от комплекса омеги. Он перенес этой зимой страшный инфекционный мононуклеоз, поэтому весь бледный и ослабший, а тут прямо ожил. Ну и чудно. Пусть даже эффект плацебо, все равно витамин Д со всеми омегами не повредит.
Еще там много разных масочек, кремиков. Я как-то равнодушно прошла мимо, потому что у меня свои проверенные поставщики. Можно набрать хорошей зубной пасты, которую обычно везут из Таиланда. Здесь она не сильно дешевая по сравнению с Таем, но дешевле, чем у нас (еще и поискать).
Продукты. 
Чай, кофе и прочие напитки- это отдельная тема. Чай мы взяли на пробу - ну чай и чай (мы зеленый пьем), не хуже и не лучше, чем мы покупаем у себя дома. Кофе - все тащутся. Я старый кофеман и вот что я вам скажу: это не кофе, это пережженная гадость. Сами вьетнамцы зажаривают его до состояния уголь, потом заваривают и густо сдабривают сгущенкой, бадяжат льдом и наслаждаются. Ну то еще пойло, скажу я вам, только так, по приколу и чисто в ознакомительных целях. Есть там места, где жарят хорошо, но я не вижу смысла вести оттуда сюда. У меня под боком есть прекрасные ребята, которые привозят мне очень классный свежеобжареный кофе в день обращения. И это точно вкусный и свежий кофе, как я люблю. А все эти вьетнамские "люваки" и "кофе-слон" - развод в пользу бедных. Хотя может и есть места, где можно настоящий лювак купить, но надо ли? В общем, не соблазнилась я.
Очень понравился болгарский йогурт. Жила б там - только им бы питалась))
А вот что очень сильно понравилось, так это какао. И еще сухое кокосовое молоко. Теперь у нас дома непрерывно варится горячий шоколад (кукурузный крахмал я уже дома докупила).
Делаем так: на одну большую кружку - две ложки какао, одна ложка сухого кокосового молока (если у вас нет, не беда, просто вместо воды потом нальете обычное коровье),  одна ложка кукурузного крахмала (картофельный не надо), сахар или кэроб - по вкусу (я кладу чайную ложку кэроба, сын предпочитает чайную ложку сахара, муж предпочитает, чтобы ему кто-то сделал, поэтому кто сделает, так и будет). Сухие ингредиенты перемешиваем, добавляем по чуть-чуть теплую воду (или обычное молоко), размешиваем, чтобы не было комков. Как только всю жидкость добавили - ставьте на огонь и варите при постоянном помешивании до тех пор, пока не начнет густеть. Вкуснота. Для пущего изыска можно сверху в кружку накидать зефирок.

Пиво во Вьетнаме так себе. Китайская закваска. Есть немецкая пивоварня - напротив входа в Парк Горького. Кормят вкусно, пиво двух видов - темное и светлое. Все вкусное. А вот в ту пивоварню, которая на второй линии недалеко от шелковой галереи - туда не советую (зовут ее Бирхаус). То есть можно сходить для разнообразия, потому что там живая музыка, работают русские ребята, все душевно. Но вот само пиво приводит к жуткой головной боли на утро. И не берите рыбную тарелку - разочаруетесь.



Орехи вкусные, но по цене как у нас.
Фрукты - это да. Вкусно, дешево, волшебно. Манго - 20 - 30 тыс. донгов, ананас - 20 тыс. за штуку (большую такую штуку), прочие монгостины тоже примерно так же. Бананы-миники просто копейки. Арбузы классные, сладкие. Папайя вкусная, вкуснее, чем в Тае. По фруктам твердая пятерка с плюсом.
Мы жили в отеле Edele - это по третьей линии, напротив отеля Барселона. Рядом с нами (направо за первым перекрестком) был чудесный фруктовый прилавок, где фрукты были относительно дешевы, но самое главное - там готовили очень дешевые смузи. Более того, это небадяжные смузи, как в других местах. А если сказать - но шуга, но айс, то вы получаете просто пюре фруктовое за те же смешные деньги - около 12-14 тыс. донгов за большой стакан.
По поводу общепита.
Вам наверняка где-нибудь на улице всучат рукописную карту от Анны Лось. Это очень классная штука, потому что там отмечены действительно хорошие места. Но не все эти места понравились лично мне. Допускаю, что я привереда. Например, там есть две дешевые забегаловки - Смайл и еще какое-то название. Так вот в Смайле более или менее, особенно, кто соскучился по котлетам с пюрешкой. Дешево, съедобно, без изысков. В соседнюю даже не ходите - по ценам так же, а по вкусу хуже. И не заказывайте в таких местах лапшу. Мы раскатали губищи, что сейчас нам принесут жареную лапшу с креветками и овощами (вспоминали Гоа и предвкушали). Принесли обычную лапшу быстрого приготовления (банзайку), хотя и с креветками. Овощи тоже были прогреты на сковороде, но вот жареными я бы их не назвала. Да и горячие огурцы - это не самое вкусное. Суп фо - это классика Вьетнама. Мне супик понравился. Если бы не мой привереда-муж, можно было бы только им и питаться - дешево и сытно. Мне одной той порции было много. Нашли неподалеку от отеля (по дороге к морю) неплохую пиццерию. Пицца так себе, если честно, хотя хозяин итальянец, но цена очень демократичная. В других местах пицца ничуть не лучше, но ценник уже раза в два больше.
А вот от стейкхауза я в полном разочаровании. Есть там заведение, где жарят стейки, делают бургеры и там же жарят кофе (увидите карту - поймете). Бургеры не успели попробовать, а вот стейки не понравились. Я сама фанат стейков и делаю их отлично. Здесь же мясо плохо жевалось (хотя прожарку заказали медиум рар), солить и перчить нужно самим (а это уже сразу портит вкус, потому что если солить жареное мясо, то соль будет сама по себе, мясо само по себе), соус к мясу - отстой. А вот в немецкой пивоварне (которая напротив входа в Парк Горького) - свиные ребрышки были супер. Прямо вот как надо. И креветки в панировке на гриле - мммм.
Кстати, что касается морепродуктов. На пляже ходят и предлагают лобстеров и креветок. Дешево и жарят как бы при вас. Не ведитесь.Чем опасен лобстер, так это тем, что если он умер естественной смертью, то в нем начинают очень сильно размножаться паразиты. Отсюда отравления и все такое. Лобстер должен быть еще живым, пока вы не начали его готовить. Лобстера во льду не всегда можно идентифицировать как живого, поэтому тоже нужно думать - стоит ли. И лучше, если его отварят, а не пожарят. Ну это на мой вкус. Иначе йодом будете еще долго икать. Вкус у него специфический. Даже чеснок не в силах перебить. А вот вареный - уже по-другому.
Сходите обязательно в ресторан, где на столиках стоят решетки с углями. Их там несколько таких. В те, которые на первой линии, люди в очередь, и даже по предварительной записи. Но есть места чуть в сторону (на улице всегда раздают листовки - не игнорируйте, можно узнать кучу интересных мест), то там народу меньше. В режиме "шведского стола" там на прилавках выложена хренова туча всяких деликатесов. Вы набираете это великолепие и жарите на гриле. Официанты помогают, следят, чтобы степень прожарки соответствовала санитарным нормам. Лобстеров там ,правда, нет, но всяких моллюсков, креветок, крокодилов, страусов и разных рыб, а так же куча разных мяс (кабанятина, оленина, не говоря уж о банальной индейке и курице) - все замариновано, как надо. Есть соусы, куча овощей, фрукты, напитки (кроме алкогольных). Мы взяли по одной штучке далеко не всего, объелись до невозможности, а китайцы за соседними столиками еще и кроме всего прочего супа наварили. Мы слабаки, как оказалось. Стоит такой ужин около 230 тыс. донгов на человека. Количество подходов не ограничено.



Что еще?  Я любитель вареной кукурузы, поэтому не проходила мимо (варят ее там на каждом шагу). Жареная кукуруза не понравилась - к зубам прилипает. Еще на улице продают печеный батат (сладкий картофель). Ну тоже на любителя - ничего особенного. Всякие пирожки жарят - не пробовала, потому что уже по внешнему виду понятно, что тесто тяжелое, ну и сплошная холестериновая бомба. Хотя нет, вру, попробовала в Далате банановый пирожок. Кусок банана опускают в тесто как для пончиков и жарят в большом количестве масла. Ну собственно, ожидания оправдались - так себе и очень жирно.
В следующем посте расскажу про экскурсии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий