воскресенье, 6 июля 2014 г.

А к вам летучие мыши никогда не залетали?

Каждый ребенок знает, что кошки по природе своей охотницы. Фима наша не исключение, конечно. Как она грациозно умеет за фантиками охотиться, а мух как на лету ловит - песТня просто! Диана да и только. Куда ж против инстинктов попрешь. Инстинкты - они вообще штука такая, интересная я бы сказала штука. Вот нужно тебе, к примеру, стащить чего вкусного,  вот они мои инстинкты, кто куда, я на охоту. А как до дела дойдет, настоящего такого дела, то я-нея, наглая серая морда - не моя, сижу никого не трогаю, починяю примус. 


   Британские ученые доказали, что охотничьи инстинкты у кошек врожденные, но степень их выраженности зависит от того, как мамка котенка воспитала. То есть за фантиками и веревочками, а также за хозяйскими пятками - это на уровне подкорки, а вот мышь словить или еще кого посерьезнее - это уже приобретенные навыки.  И еще есть мнение среди тех же ученых, что лучшие крысоловы и мышеловы - кошки, а не коты, и уж тем паче не коты кастрированные. Как обычно, кошки хихикают в усы над учеными мужами и делают все наоборот. 

   Помните, я рассказывала, как у моей подруги котейка завелся, аккурат сразу после того, как мы Фиму завели. Мы еще этим котам хотели вместе яйцы резать. Ну с Фимой вы знаете, как получилось, а котейке тому почикали все-таки, честно говоря, не помню уже - сама хозяйка резала или к ветеринару сводила... Врать не буду, без моего участия обошлось. Но то, что кот стал кастратом - это факт. Через какое-то время у главы семейства случилась бронхиальная астма, поэтому пришлось котейку на пмж в деревню к маме отправить. Мама моей подруги держала скотину, куча кошек в хозяйстве жили почти самостоятельно, в дом их особо не пускали, кормили из общей миски с прочей живностью. Вот в такие жесткие условия пришлось везти бедолагу. А нужно сказать, что котофей жил, как и многие другие городские кошки, по системе оллинклюзив, да еще и изображал из себя интеллигента в восьмом поколении: ел чуть ли ножом и вилкой, к еде относился очень избирательно (творожок определенного производителя, яичко сырое, печеночка, мяско, из сухариков только элитные корма), в общем ничего нового - все как у всех. Городских.  А в деревне там даааа, там успел у коровы хавчик урвать - повезло, не успел - попробуй у свиней постоловаться, но те сами съесть могут, в общем, вспоминай свои охотничьи инстинкты и добывай пропитание. Сильно моя подруга переживала, но мама ее заверила - Кеша будет жить на особом положении, в доме. Жил он, жил, понемногу сдружился с остальными обитателями, даже научился воровать рыбу и мясо со стола и делиться с товарищами. А потом Кеша пропал. Думали, что украли - красивый был котейка. Объявился Кеша примерно через месяц. В общем, не смотря на свои отрезанные причиндалы, показал он местным котам - кто есть ху, с тех пор на правах вожака стаи стал обитать на всей территории подворья, дом ему стал не интересен, зато интересны стали мыши и крысы. Так вот, наплевав на мнения всяких ученых о том, что кастраты не способны мышей ловить, да еще и вожаками становиться, зажил котейка новой жизнью. 

 
кошка, сколько спят кошки, котэ, жирная кошка, жирные кошки
типичная кошачья жизнь
 Но вернемся к нашей Фиме. Ей, конечно, повезло в жизни больше, живет уже 15 лет на свете и в ус не дует. И мышей не ловит. Ест и спит. Мне кажется, что если вдруг случится нашествие мышей, то они ее вынесут, а Фима даже и не проснется, а если и проснется, то только из-за того, что ее от еды уносят. Мышей у нас, слава Богу, нет, но случай был. В один из зимних вечеров услышала я странный звук - как будто скребется кто-то. Сказала мужу. Но как только он начал прислушиваться, звук прекратился. И так несколько раз. Телек работает - звук слышу только я. Звук в телеке выключаем - тишина.  Последним аргументом стало - смотри, Фима спит и не реагирует, если бы кто-то скребся, она бы услышала, у кошек слух знаешь какой!  Ага, у кошек может и есть слух, а у нашей на ушах явно медведь чечетку станцевал, ибо не слышит, а вовсе даже наоборот - спит и похрапывает при этом. Я не могла смириться с этой паранойей. Растолкала кошку и принесла ее к двери. Посадила и сказала- слушай!  Фима зевнула, посмотрела на меня с сожалением и отправилась досматривать сны. Звуки тем не менее периодически повторялись. Слышала их только я, с чем смирилась, хотя и не теряла надежду на выявление этого скребуна. 

   В один малопрекрасный день я решила чего-то испечь. Полезла за мукой и офигела - мешок прогрызен, везде мышиные какашки, утиное крыло, которым я муку сгребала со стола, все в труху. А Фима как раз искала на кухне - чем бы поживиться. Учуяв незнакомые запах, она начала активно все обнюхивать, вставать в позу гончей, почуявшей след и рваться внутрь тех кухонных шкафчиков. Враг не заставил себя долго ждать.  Через какое-то время из шкафчика выскочила маленькая серая мышка и начала нарезать круги по кухне. От неожиданности я ойкнула, села на табурет и поджала ноги. Одновременно с тем, как я начала садиться на табурет, наша мегаохотница за фантиками подпрыгнула на полметра вверх и в сторону и оказалась аккурат на моих коленках. Для полной уверенности, Фима выпустила весь арсенал своих когтей и прочно закрепилась на моих ногах, испуганно вытаращив глаза и наблюдая за серым комочком, хаотично передвигающемся по кухне. Мое несмелое "ой" переродилось в протяжный вой. Когти впились еще сильнее. Я оторвала эту охотницу на мух и бабочек от своих ног, пожертвовав своим кожным покровом. Фима, очутившись на полу, впала в кататонический ступор и запредельное отчаянье. Она вжалась всей своей тушкой в ножку табурета и вращала полными ужаса глазами. Тем временем мышонок закончил марафонский забег и скрылся под кухонным гарнитуром. Ступор потихоньку отступил, и наша охотница на полусогнутых трясущихся лапках несмело подползла к шкафчикам. Она жадно нюхала воздух под ними и не могла понять - что это было? Излишне говорить о том, что в последствие победить мыша смогла только специальная отрава))) Фима тогда долго не могла отойти от шока - все принюхивалась, не покажется ли снова враг из своей норы. 

   А совсем недавно мы (я, муж и Фима) были разбужены криками сына - у меня летучая мышь в комнате!!!!! Я подскочила, ломанулась было, но вовремя опомнилась и спихнула вперед себя с постели мужа и кошку. Кошку оказалось спихнуть намного труднее. Пока мы тут соображали, кто пойдет вперед, мышь улетела куда-то в сторону кухни. Картина со стороны была еще та: впереди папа, потом сын, потом мама, потом кошка.  Все на полусогнутых трясущихся лапках двигались как бэ пропуская друг друга вперед, типа, проходите-проходите, нет, только после вас... Пока мы тут изображали любезности, потихоньку очутились около кухни. Я больше всего боялась, что эта летучая тварь вылетит на нас из темноты и вцепится своими цепкими лапками прямо мне в волосы. Думаю, что каждый думал примерно также. Включили свет - мыши нигде не было. Облазили все. Фима больше всех проявила энтузиазм - замирала в своей любимой в таких ситуациях позе гончей, почуявшей след, прыгала по самым верхам и выискивала нарушителя. Я боялась, что она его найдет. Сам вид летучей мыши наводит тоску, а если еще и кошка ее поймает - вот как на это реагировать? Смотреть, как мышь истошно пищит в кошачьих зубах? Спасать мышь? Хвалить кошку? Ой, летучие мыши ведь бешенство переносят! Спасать кошку? В общем, мысли прыгали по черепной коробке, как блохи, сердце колотилось, как взбесившийся молоток. Только Фима с деловым видом изображала из себя охотницу. Мы облазили все уголки, заглянули за все шкафы - мышь как будто растворилась. Пытались убедить сына, что ему это приснилось, на что он пожелал нам увидеть тот же сон и пошел спать. Было страшно. Фима поняла, что шухер закончился,  и отправилась досматривать свои кошачьи сны. 
   Мышь никак себя не проявляла  муж был уверен, что сыну все приснилось или это была бабочка,  сын в ответ говорил, что не дурак, чтобы мышь от бабочки при включенном свете не отличить. Я изгуглила кучу форумов на тему "Куда могла пропасть летучая мышь", узнала много нового об этих тварях, от чего стало еще меньше хотеться с ними встретиться. Фима вообще не парилась - утром еще раз для порядка по шкафам попрыгала, никого не нашла и успокоилась. Мыслительный процесс на тему "Куда, куда, куда вы удалились..." не прекращался в моей голове ни на минуту. И по прошествии двух дней меня осенило. Прямо Шерлок Холмс с его дедуктивным методом. На кухне у нас висит бамбуковая римская штора, в момент нападения она была опущена, значит единственное место, куда могла спрятаться тварь... Я осторожно отодвинула шторку, посмотрела наверх и .... Бррррррр. На самом верху висел маленький серый комочек. Стали думать.  Способ поимки подсказали бывалые - банка.  Муж нацепил перчатки потолще, взял банку и накрыл ею мышь. Я, конечно, засняла все на видео, но смотреть там толком нечего, контрсвет и мои корявые руки испортили всю картинку. Слышно только верещание мыши и мои причитания. В общем, тварь изловили, решили ее отпустить, как только немного стемнеет. Фима услышала, что на кухне происходит какая-то возня и на всякий случай присев в полуприсед и вытаращив испуганные глаза, подползла к банке.  
летучая мышь, кошка и летучая мушь, поймает ли кошка летучую мышь, мышь в банке
и че?
Понюхала и сказала - и че? В общем, интереса никакого не проявила. Посидела немного и отправилась к кормушке.  А мышь мы выпустили. Она все 10 этажей летела, кружась в воздухе, как вертолетик, и у самой земли расправила свои крылья и ушла в бреющий полет.  Надеюсь, выживет.  
А что же наша охотница? А ниче, никаких инстинктов в ней не проснулось. Вот если бы пакет с кормом на нее напал - это да, это она бы поохотилась, а мыши... нет уж, охотьтесь сами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий