воскресенье, 22 июня 2014 г.

Вкусные индийские пирожки самосы

Побывав этой весной в Индии, я все пыталась попробовать там традиционные индийские пирожки - самосы. В кафе почему-то их не подавали, а местные как-то хитро хихикали, когда их спрашивали. Потом бывалые мне сказали, что у самосов бывают разные начинки, в том числе с галлюциногенами. Но я то хотела обычных самосов. Пришлось уже по приезду домой искать рецепт и жарить самостоятельно.
Так вот. Как я уже говорила, самосы - это такие индийские пирожки. Чаще всего веганские, но оооооочень вкусные.
самосы, рецепт, как испечь, индийская кухня
Самосы - индийские пирожки, а не беляши, как можно подумать

Итак, делаем тесто: полкило муки, 200 мл воды, соль, две ложки растительного масла. Замешиваем. Начинку я делала разную. Например, картофельное пюре смешать с обжаренными овощами (чтобы не заморачиваться - беру заморозку), ну и конечно индийские специи - карри, куркума и острятины какой-нибудь. В Индии смесь специй называется масала. Я ее добавляю. Куркума и карри придают тот самый индийский вкус, в магазинах они есть. В Ашане точно есть. Перемешиваем овощи с пюрешечкой и приступаем к лепке пирожков. Делим на кусочки размером с мандаринку (не жмитесь, пусть это будет нормальная такая мандаринка). Раскатываем тонко и делим этот блин на две части. Вот теперь самое интересное. Поставьте чашку с водой рядом, берете половинку блина и соединяете два края так, чтобы получился конус. Я это делаю не на ладошке, а наматываю вокруг пальцев. Макаете палец свободной руки в воду и промазываете один край (который будет нижним - это позволит скрепить края намертво. Сверху накладываем второй край  с напуском примерно пол-сантиметра. Прижимаем. У нас получился конвертик. Закладываем тудой начинку и закрываем конвертик третьим краем. Не забудьте про воду в качестве клея. Защипали, придали треугольную форму и в жарим в хорошо разогретом масле. Как бы нужно в воке жарить или во фритюрнице (если у вас есть эти богатства), но я как обычно - на сковородке, переворачивая по мере обжаривания. Вообще по правилам их подают с каким-то соусом типа йогурта с острой приправой. В соус макают и едят. Без соуса тоже неплохо.
В общем, не поленитесь, сделайте. Улетают за милую душу. Начинки могут быть вообще любыми. Я делала тушеные овощи с адыгейским сыром и специями, конечно. Муж сильно оценил. Можно с творогом и фруктами. Если кто решится сделать - делитесь фотками штоле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий