понедельник, 6 октября 2014 г.

Батик батику рознь или стоит ли покупать дешевые вещи

Буквально на днях я вернулась с далекого Синайского полуострова. Вообще никогда не стремилась в Египет, не знаю почему, но вот так. А теперь снова хочу туда. Очень мне страна понравилась. Море, правда, холодновато. Я вообще там мерзла в основном. В помещениях кондеры - холодно, в море заходишь - холодно, выходишь - холодно, в бане и то умудрились нас заморозить (расскажу потом как-нибудь подробнее). Вроде конец сентября, но что ж так холодно то везде?))) Но я не об этом хотела рассказать. Были мы проездом в Дахабе и наткнулась я там на одну лавочку.
Увидела я милый моему сердцу шибори - сарафаны, платки, шарфы, парео. Прямо не знала - за что схватиться! Красота такая! Шелковый платочек небольшой, 60х60 примерно, простенький, но миленький. Сколько, спрашиваю, то есть хау мач? 5 баксов. Как так? У меня помутнение рассудка прямо. Ну да, шелк тонкий, но все равно. Начала смотреть поближе - обработан вручную, но какими-то толстыми для шелка нитками и узлов навязано - жуть, а в одном месте строчка порвалась вовсе. То есть перешивать придется. Дальше смотрим. Ну платья и сарафаны разукрашены красиво, но сшиты - ужасно, да и фасончики те еще. Вдруг вижу - шарф. То есть шарфы, но я вижу только один. Прямо влюбилась. А уже автобус бибикает, поехали, мол. Спрашиваю - хау мач? 7 долларов? Даю 5 и счастливые оба - расстаемся с продавцом. Туристов в этом году мало, рады любому залетному. Села в автобус, муж спрашивает - а че один взяла? Брала бы все - цена то смешная. Вот я ворона, думаю. Только о себе подумала. А о покупателях моих кто подумает? А ведь могла набрать и аукционы устроить не в ущерб себе. Думала даже специально съездить туда. Потом решила не пороть горячку и сначала испробовать продукт производства пакистанских мастеров (это, как оказалось, не египетские поделки).
Стирала по всем правилам - со специальным средством. Боже, сколько ж краски потекло! У меня даже раковина окрасилась, еле отмыла потом. Полоскала долго. Так и не получилось до чистых вод отполоскать. Но самое смешное, что он до сих пор красится. У меня плащ в местах соприкосновения окрашивается, руки тоже.
Вот вам и ответ - почему он дешевый. Заявлено, что это хлопок. Может быть, но не факт, что чистый, без вискозы или других добавок. Что за краски - лучше и не думать, наверное. Окрашивание похоже либо с нарушением технологии, либо не подходящими для этого вида ткани красителями - трудно сказать. Хорошо, что много не взяла.
Вывод известен уже давно - не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Если материал качественный, если все сделано качественно, если мастер несет ответственность за свои работы (а это возможно только тогда, как вы знаете - кто мастер, и кому можно предъявить при случае), то все это стоит денег. А если покупаете что-то дешевое, то скорее всего оно будет одноразовым. Редкие исключения только подчеркивают это правило.

Вот он - этот коварный тип гражданской наружности шарфик))


Комментариев нет:

Отправить комментарий