пятница, 28 августа 2015 г.

Самые вкусные рецепты яблочных пирогов (пирог первый)

Фоток мало, почти нет, а то, что есть - это я успела при мерцании лампочки Ильича в ночи сфотографировать. Тупо на айфон. Ну что есть. А рецепты можно использовать и без фотографий - они понятные.



1. "Рваный пирог"
Этот пирог можно делать совершенно запросто вместо всяких там банальных тортов на дни рождения и прочие семейные праздники. А хотите, чтоб был  как бы торт - я в конце рецепта расскажу, как это сделать))

 Тесто для этого пирога делается песочное, рецептов масса, но что точно могу сказать - испортить его трудно, даже если набор продуктов будет не совсем точный  (в скобках я даю пояснения по этому поводу)
Тесто:
1 пачка маргарина (раньше пачки были по 250 г, сейчас по 200, но на вкус это никак не повлияло);
1 стакан сахара (без фанатизма и горок, берите неполный стакан, как будто калорийность снижаем);
3 яйца (если в холодильнике только 2, берите, сколько есть);
0,5 стакана сметаны (ориентируемся на 100 г, но я все на глазок и сколько есть в реальности);
соль, сода (или разрыхлитель) по 0,5 ч.л. (соду можно не гасить, вроде как сметана должна справиться с этой задачей, но если сомневаетесь - гасите);
3 стакана муки (опять же ориентировочно, смотрите по замесу, чтобы не сильно круто было. Тесто должно быть пластичным, но не жидким, к рукам может липнуть. На самом деле, какое бы тесто у вас не получилось, все равно будет вкусно)))
Начинка 
в идеале - яблоки, хотя что значит в идеале? Я делала с очень разными фруктами и ягодами и даже со старым засохшим вареньем и с апельсиновыми корочками, всегда было вкусно. Но вот на мой взгляд самый вкусный пирог с яблоками получается. Если яблок много - отлично. Если мало, добавьте еще что-нибудь - горстка ягод или старое варенье (крахмал в этом случае пригодится - подсыпьте чуть-чуть на начинку, она не протечет, хотя иногда нижняя часть пирога, пропитанная малиной - это нечто, но тут все на любителя - надо пробовать. Я всегда за импровизацию и интуитивную кулинарию)
В общем, режьте яблок столько ,чтобы положить до краев формы, в который вы будете выпекать. Сахар, ванилин, корица - сугубо добровольно и по вкусу.
Посыпка
В оригинале рецепта она называлась "страйзель". Делается из масла (маргарина), сахара и муки. Соотношение примерно такое - 50 г масла (маргарина), 2-3 ложки сахара ,5-6 ложек муки. Муку добавляйте постепенно, растирая масло с сахаром. Должна получиться маслянистая крошка.
Как готовить:
Я от пачки маргарина сразу отрезаю 50 г и убираю в холодильник - это для страйзеля.
Оставшийся маргарин растираю вилкой с сахаром, добавляю яйца, сметану, соль, соду, муку.
2/3 теста распределяю по форме, чтобы получились бортики. Для удобства можно смачивать руку в воде - так тесто не липнет к рукам. На тесто выкладываем порезанные яблоки (если предполагается пирог с ягодами или вареньем, то присыпьте тесто крахмалом), если любите - посыпьте яблоки сахаром и корицей (я люблю, когда кислые яблоки, они очень удачно со сладким тестом сочетаются - на мой вкус).
А вот теперь самое интересное. Теперь делаем то, за что пирог и получил свое название. От оставшегося теста отрываем маленькие кусочки и пытаемся закрыть яблоки. Может не получиться, но мы пытаемся. Распределяем равномерно. Не получилось закрыть все яблоки - не беда.

Я для вкуса еще масла добавила))
 Сверху посыпаем страйзелем. И в духовку. В моей старой обычной совдеповской духовке это было 200 градусов. Сейчас у меня навороченная духовка, в ней я выбираю верхний нагрев плюс конвекцию (думаю, что и нижний бы подошел, но у меня в духовке две камеры, в верхней только верхний нагрев), температура там 190 градусов. Время в пути - 45 минут. Но опять же - следите. Как только все станет румяным - пора вынимать. Причем румяным прям румяным. Главное, не сжечь)))
рваный пирог во всей красе

 Вообще этот пирог можно использовать как основу для ваших кулинарных изысков. Например, я изобразила коня с яблоками в год лошади))
Конь с яблоками

А сейчас бонус - как из этого чуда сделать типа торт. Когда будете замешивать тесто, яйца разделите на белки и желтки. Желтки в тесто, а белки в холодильник. Страйзель в этом случае не нужен. Да и верхних кусочков по большому счету может не быть (если вдруг теста не хватило, все ушло на низ). Выпекаем почти до готовности. Чтобы уже зарумянилось, но еще не покоричневело. А в это время, пока условный торт в духовке, взбиваем белки с сахаром. У нас должно быть 3 белка, добавьте для начала пол-стакана сахара, если получилось взбить до белой пышной массы, хорошо. Если нет - добавьте еще немного сахара. Но думаю, что получится.
Достаем пирог, раскладываем ложкой взбитые белки по поверхности, пытаясь закрыть весь, и отправляем в духовку, до подрумянивания белков. Тут надо следить зорко, минут 10 должно хватить, но вдруг у вас духовка атомная.
Вот как это будет выглядеть (это я пыталась изобразить овечку)
овечка))


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий